mahAbhUtAnyahaMkAro buddhiravyaktameva ca
indriyANi dazaikaM ca paJca cendriyagocarAH
Пять великих элементов (эфир, воздух, огонь, вода, земля), эго ('делатель себя', эгоизм), разум, непроявленное, одиннадцать чувств (глаз, ухо, нос, язык, кожа, гортань, рука, нога, анус, органы размножения, ум) и пять полей-сфер деятельности чувств,

 

В этой и следующей шлоках дана важная информация о том, из чего состоит сложная энерго-волновая структура человека в мире материи - kSetra . Перевод этого слова: «поле, большое пространство, область, сфера деятельности или наблюдения, поле действия или сражения, жилище, огороженный участок земли, часть пространства». На первый взгляд, значения эти не все отражают суть того, что мы называем телом человека. Но это только на первый взгляд. Давайте попытаемся разобраться с этим более обстоятельно.

 Сначала о mahAbhUtAni. Его можно перевести как Великие элементы или как Великие существа. Обычно их пять, но встречаются и четыре. В «Трипитаке», в сутре «О плодах отшельничества» говорится: «Вот это моё тело имеет форму, состоит из четырёх великих элементов...». Причем, если речь идет о пяти элементах, обычно имеется в виду эфир, воздух, огонь, вода, земля. Если о четырех, то эфир исключается. Какое отношение имеют эти стихии к той сложной материальной конструкции, в которую инкапсулируется Знающий Кшетру, т.е. Душа? Может показаться, что речь идет о биохимии тела, о составе его клеток, которые формируются из воздуха, земли, воды и огня. Однако не будем пока спешить с выводами.

В старинной китайской книге «Чжоу ли» эквивалент mahAbhUtAni - «У ди», который обозначал «абстрактных духов пяти стихий», «пять божеств», «пять императоров», «пятёрка великих», и всегда выступал как символ пяти направлений (четыре стороны света и центр).

Шаманы часто используют в своих ритуалах четырех духов-помощников. Обычно в образе рыб, зверей, птиц.

Издревле на Руси существовала практика, которую называли «Четверик». Фактически это психотехника для знакомства с реальностью Махабхутани и особенностями их воздействия на Личность в «стандартном» режиме своей работы. Причем в «Четверике» Правая Махабхута ассоциировалась с южным ветром, Левая – с северным ветром, Задняя – с осенним ветром и Передняя – с весенним ветром.

Эта же идея четырех ветров, четырех типов людей, прослеживается и в традициях коренного населения Американского континента.

Для меня вся эта информация была совершенно абстрактной, не имеющей практического применения. Но все стало на свои места, когда узнал, что человеческое существо в материальном мире одновременно реально представлено в нескольких измерениях. Физическое тело с руками ногами, головой и корпусом – представлено в третьем измерении, которое в совокупности со Временем дает четвертое измерение. В пятом измерении тонкие живые энергии человека образуют некое подобие четырехгранной усеченной пирамиды с условно отделенной вершиной:

 

 

Или, немного более схематично:

 На рисунке показано упрощенное изображение конструкции твоего тела в пятом измерении. На самом деле все намного сложней. Но для формирования хотя бы общего представления у наблюдателя с точки зрения трехмерного измерения - сгодится. Одна из граней показана прозрачной. Остальные грани и вершина на рисунке не прозрачны только для наглядности формы. На самом деле это сооружение сделано не из камня. Оно - из тончайших, подобных воздуху, живых разумных энергий, которые обладают своим собственным сознанием.

В центре пирамиды, в нижней ее трети, – главная составляющая человека – Душа. Ее кокон на рисунке упрощенно изображен в виде цилиндра. Такая сложная конструкция в виде четырехгранной пирамиды служит, с одной стороны, материальной энергетической ловушкой для Вечной Души с ее материальными оболочками. С другой – является довольно надежной защитой для Души от воздействий сторонних материальных энергий.

Четыре грани пирамиды – это части тонкого тела человека в пятом измерении, как руки и ноги в третьем. Эти четыре грани не одинаковы, каждая из них выполняет свои функции, участвуя в формировании картинки материального мира для Личности. Внутри пирамиды каждая грань имеет треугольный объем, доступный для ее влияния, своеобразное поле ее деятельности. И каждая имеет свой энергетический центр, условно изображенный в виде сферы, некоего энергетического шара. При наблюдении сверху эти шары образуют равносторонний крест.

Человек, идущий по духовному пути, рано или поздно проходит этап осознания и знакомства с этими гранями-сущностями, обучается их контролировать и использовать в своих целях. При отсутствии контроля со стороны Личности, в своем «стандартном» режиме, эти сущности играют огромную роль в привязке Личности к Иллюзии материального мира. С другой стороны, контролируемые должным образом, они могут стать незаменимыми помощниками Личности в деле освобождения от этой Иллюзии. Например, практически все сверхъестественные способности, сидхи человека определяются его умением работать со своими четырьмя Сущностями. Хотя сами по себе сидхи не являются самоцелью. Они лишь «побочный эффект» внутреннего совершенствования. И вместо Свободы могут привести к еще более жесткому игу Иллюзии, если их использовать в корыстных целях, ради возвеличивания своего Эго.

Очень наглядный пример символического обозначения mahAbhUtAni - это равносторонний крест, который был изначально установлен на куполах Собора Святой Софии в г. Киеве князем Ярославом Мудрым с подачи Агапита Печерского:

 

Этот крест - символ Святой Софии, Марии Магдалины, достигшей еще при жизни освобождения и добровольно «зависшей» между материальным и духовными мирами для помощи людям, идущими по Духовному пути. По недоразумению люди обращаются к ней как к Матери Божьей, но сути это ничего не меняет – она помогает всем, кто искренне к ней взывает.

Крест Святой Софии – символ человека, полностью завершившего свое внутреннее преобразование, позволяющее больше никогда не возвращаться в мир материи. Если хоть немного посвятить своего внимания этому символу, то можно заметить какие чистые чувства возникают внутри от созерцания его. Суть его – идеально проработанный центр, напоминающий цветок лотоса и символизирующий освобожденную Душу. И не менее идеально проработанные Сущности, Махабхутани. Причем верхняя часть креста соответствует Передней Сущности, нижняя часть – Задней Сущности, правая и левая части – соответственно Правой и Левой Сущностям. Полумесяц внизу – символ Божественной Творящей Энергии, Пракрити или Аллата, Божественной Любви. (Кстати, у мусульман на храмах полумесяц символизирует именно Пракрити, Аллат).

Во втором измерении человеческое существо, для наблюдателя с позиции более высоких измерений, имеет вид равностороннего креста с пустым кругом посередине. Кстати, одно из значений слова kha, центрального элемента Махабхутани, это «отверстие в ступице колеса, через которое проходит ось». Вот это «колесо»:

 

Сознание человека творит свой субъективный трехмерный мир из информации, знаков и символов второго измерения. Можно сказать, что трехмерный мир – это информация второго измерения плюс сила внимания и веры человека. Отсюда колоссальные возможности влияния на подсознание человека из второго измерения с помощью определенных знаков. Влияния, как в положительном ключе, так и отрицательном. К сожалению, в настоящее время вокруг нас превалируют знаки далеко не положительные.

В последнее время очень широко практикуется установка крестов не только на православных храмах и на кладбищах. Особенно много появилось их вдоль дорог, на окраинах городов и сел. Причем, как правило, устанавливаются так называемые «православные» кресты:

Для человека, обладающего минимальным знанием о Махабхутани, становится совершенно очевидно с какой целью это делается. Какие бы пояснения не приводились о перечеркнутой верхней перекладине креста (символе Передней Сущности), фактом является то, что этим перечеркиванием на подсознательном уровне блокируется работа Передней Сущности, отвечающей за устремленность вперед, надежду и Духовное развитие. Вдобавок ко всему, сверху над горизонтальной перекладиной в результате такого перечеркивания появляется равносторонний крест, символ человека. В сочетании с искажениями (удлинение и косое перечеркивание), внесенными в нижнюю перекладину, символизирующую Заднюю Сущность, которая отвечает за прошлое человека, получается очень эффективный знак для формирования рабского сознания, исполненного самоедством, пассивностью, ощущением своей греховности, чувства своей ничтожности. Короче, служит инструментом, знаком для формирования рабского скота для «богоизбранных».

Крест, называемый «православным», таковым не является. Истинный православный крест – изначально был установлен на Соборе Святой Софии. Он гармоничен сам и гармонизирует энергетическую структуру человека. Он помогает осознать, что все люди равны перед Вечностью и, по сути, являются братьями друг другу. Это символ человека, полностью выполнившего свою задачу в этом мире – преобразовавшего себя настолько, чтобы найти и, главное, слиться со своей Душой, т.е. он достиг Нирваны, Свободы, Царствия Божьего. Думается, что большинство православных священников даже и не подозревают, какой подменой они пользуются в своем деле.

Теперь немного геометрии. Рассмотрим два рисунка.

На первом рисунке изображен куб, поставленный на одну из вершин. На втором рисунке – тот же куб, но «разобранный» на составляющие его части – четыре абсолютно равные между собой треугольные равнобедренные пирамидки и одна, покрупнее, равносторонняя - центральная. На первом рисунке для наглядности изображены диагонали граней, чтобы можно было понять, как образуются эти пирамидки. Хорошо видно, что куб образован четырьмя внешними пирамидками, которые присоединены к 4 граням одной внутренней пирамидки. Причем, когда куб собран, внутренняя пирамидка полностью «спрятана» между внешними.

Личность, которая смогла вырваться за пределы материального мира (за пределы шести измерений) в седьмое измерение, мир Брахмы, преобразовывает свою энергетическую конструкцию в седьмом измерении в форму куба, поставленного на одну из своих вершин. Т.е. пять Махабхутани в форме равносторонних треугольных пирамидок в седьмом измерении, в Нирване, образуют куб, поставленный на одну из своих вершин.

Тема, относящаяся к Махабхутани очень обширна. Попытка раскрыть ее более-менее полно в рамках комментариев к данным шлокам – дело непростое. Тем более что, слава Богу, сейчас каждый желающий легко сможет найти нужную информацию. Данный комментарий служит скорее как мостик между Знаниями, данными в Бхагавад Гите и современными источниками Знаний. Буду рад, если это Знание оживет в тебе и приобретет практическую ценность.

И еще немного об измерениях. В шестом измерении энергетическая конструкция человека также имеет форму несколько модифицированной пирамиды. В первом измерении – это точка. Точка, в которой содержатся все измерения. Всего измерений 72. Они закольцованы по типу змеи, кусающей себя за хвост. Т.е. там, где заканчивается 72, самое сложное, измерение – сразу же начинается первое измерение.

Причем положение «хвоста» (точки первого измерения) в «пасти» змеи может изменяться, что влечет за собой кардинальные изменения во всех последующих измерениях. Т.е. человеку доступен выбор - какую себе энергетическую структуру формировать, тем самым полностью определяя свою судьбу. Чем более разностороннее развитие человека, тем «шире пасть» змеи, тем больше пространство выбора. И, наоборот, если интересы человека ограничены исключительно животной составляющей, «пасть» змеи стягивается в точку, не оставляя других вариантов для выбора.

Все измерения имеют волновую природу, звучащий Голос Творца. Как правило, в более высоких измерениях энергии этого звучания более тонкие, частотой повыше. Но суть сотворенного мира – это тонкая физика колебательных процессов, волн, энергий. При создании определенных условий для отражения волн, образуются стоячие волны, порождающие форму. Поэтому kSetra на самом деле - это тонкая физика волновых процессов, генерируемых Творцом.

Все элементы Кшетры, перечисленные вкратце в этой и следующей шлоках, например ahaMkAra и buddhir, произведены с помощью этой физики. Думается, что avyaktam, не проявленное, - это пространство «пасти» 72 измерения, не «затронутое» точкой первого измерения, перемещение которой потенциально могло бы сделать это пространство проявленным. Следовательно, возможности человека в формировании своего мира ограничены лишь его фантазией и серьезностью намерения изменить себя. Все, что собой представляет материальная структура человека, со всем набором чувств, сфер деятельности этих чувств, инстинктов, привязанностей и т.д. – всего лишь следствие определенного положения точки первого измерения в пространстве 72 измерения. Если человек сможет кардинально изменить положение этой точки – то так же кардинально меняется все: картинка мира, возможности, способности, даже его внешний вид.

Невероятно сложная структура Кшетры - Божий Дар человеку. Любовь не навязывает, она дает свободу выбора. Причем выбора многоуровневого и очень серьезного. Как говорится, если уж играть, то играть по полной программе. Есть возможность выбирать внутри материи, отдавая предпочтение каким-то особым ее свойствам (чем большинство и занимается). Но также есть возможность сделать Выбор в пользу Вечности, отказавшись от временной материи со всеми ее сложными «заморочками». Именно этого Выбора и ждет Творец от меня. Но, Отче, у моего ума такое впечатление, что Ты перестарался – уж очень привлекательно это «Поле Чудес», Кшетра. Сейчас, во времена потребительского сознания, такой Выбор делают Единицы. Но говорят, что не так давно люди улетали в Нирвану «стаями». Т.е. все внутри меня и сложность и Простота.

 

В комментариях использовалась информация из книги Анастасии Новых «АллатРа».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить