jAtasya hi dhruvo mRtyurdhruvaM janma mRtasya ca tasmAdaparihArye 'rthe na tvaM zocitumarhasi |
Проявленного, воистину, предопределено исчезновение, как неминуемо и появление исчезнувшего. Поэтому неизбежного ради сокрушаться тебе не нужно. |
Ночь… Восходит солнце. Ночь умирает. Рождается и проходит день. Солнце заходит, день умирает и снова рождается ночь…
Навстречу идет человек. Вот он сделал шаг, второй… И еще, и еще… Сколько умерло и родилось шагов? Немало за все время пребывания в этом теле. Шагая, он идет из смерти - в жизнь, из жизни - в смерть. Когда рождается новый шаг, умирает старый…
Ты ощущаешь во рту вкус пищи. Он родился, когда ты положил на язык порцию этой еды. Вкус продолжается, пока эта порция не растворилась слюной и не была проглочена. Вкус приятный, но он постепенно исчезает, умирает. Следующая порция снова возрождает его…
Ты – за гранью, в Том мире. Тебе очень хорошо. Но перед тобою – сфера сотворенной материи. В ней постоянно что- то вспыхивает, булькает, бурлит… Она, как магнит, притягивает тебя неодолимой силой жажды оказаться в ее объятиях, ощутить её контрасты «на своей новой шкуре». И вот ты решительно вонзаешься в эту сферу, как зимородок в воду за рыбкой. Для тебя как бы умер Этот мир, но родился новый. Порезвившись с теле, утратив свой пыл и прожив там «жизнь», ты выныриваешь из той сферы и снова возвращаешься Сюда. Умер там, но родился Здесь. С возвращением! И снова, и снова … Жизнь дживы, состоящая из череды «жизней» в материи…
Каждый, кто связывает («йогирует») себя со сферой действия гун, «подписывает» контракт, условия которого продиктованы свойствами творения. Оно состоит из череды рождающихся и тут же умирающих мгновенных картинок бытия. Рождение и смерть – суть творения. Без одного нет другого. И в этом нет никакой печали. Прежде чем ставить свою подпись, желательно очень внимательно ознакомиться со всеми нюансами контракта. В нем не оговорены ни отсутствие смерти, ни сроки ее прихода. Большинство людей живут так, как будто им обещано, что они не умрут ни завтра, ни послезавтра, ни через год, ни через двадцать лет. Как будто это само собою разумеется. Но ведь никто не давал мне гарантию, что проживу еще пять минут. Может быть, проживу, а может, и нет…
Невозможно в материи пребывать бесконечно, как бы этого не хотелось. Даже если жизнь в теле длится миллион лет – все равно с ним придется расстаться. Ум пытается продлить свое существование бесконечно. Он пытается навсегда оставить душу именно в этом теле. Но это немного похоже на стоп-кадр компьютерного видео. Остановив в каком-то месте фильм, внимательно рассмотрев этот кадр, ты либо продолжишь, либо вообще откажешься от дальнейшего просмотра этого фильма. Но долго смотреть на остановленный кадр не интересно, - он «мертвый». Фильм «оживает», когда кадры сменяют друг друга. Т.е. рождаются и тут же умирают, чтобы уступить место новым и новым.
Творение живое, пока обновляется смертью.