svadharmamapi cAvekSya na vikampitumarhasi
dharmyAddhi yuddhAcchreyo 'nyatkSatriyasya na vidyate
Не нужно колебаться, опасаться, дрожать, соблюдая свой долг-дхарму.
Нельзя найти для кшатрии ничего лучше праведной войны.

 

Никто нас в этот мир палкой не загоняет. Мы сами выбираем, что бы мы хотели привнести в этот план бытия, как проявить свой «зуд» сотворения. Другими словами эта виртуальная реальность влечет к себе душу возможностью выразить себя. Отец по Своей Любви обеспечивает каждого из нас всем необходимым «материалом» для самовыражения. Ограничений нет, полная свобода выбора. Лишь бы человек смог поверить в свои возможности, отбросив кандалы страха за свою жизнь. Ну и, как водится, у свободы выбора есть обратная сторона медали – ответственность, которую многие пытаются «всучить» кому-то другому, оставив себе лишь свободу.

yadRcchayA copapannaM svargadvAramapAvRtam
sukhinaH kSatriyAH pArtha labhante yuddhamIdRzam
Это случай достичь открытых врат на небеса.
О Партха, счастливы кшатрии, получающие такую битву.

 

Долго обходил стороной эту шлоку. Ну никак мое естество не хотело соглашаться, что в Нирвану можно попасть просто убивая других людей, пусть даже с благородными целями. Вход в вечность находится внутри каждого из нас – это наша Душа, частица вечности, портал в мир Бога. Весь смысл моей жизни состоит в том, чтобы успеть отыскать ее в себе и слиться с ней. Успеть трансформировать себя внутри настолько, чтобы соответствовать свойствам Вечности. Иначе не будет резонанса с Душой и дверца не откроется.

Попробуем разобраться, кем же на самом деле является кшатрий.

icchA dveSaH sukhaM duHkhaM saMghAtazcetanA dhRtiH
etatkSetraM samAsena savikAramudAhRtam
вожделение желанного, отвращение от нежеланного, непринужденность счастья, стесненность мукой, скопление элементов (физическое тело), сознание, решительность - так описывается вкратце кшетра-поле с его составляющими.

 

С Махабхутани в образе стихий (земля, вода, огонь, воздух, эфир) в шлоке 07-04 начинается описание восьмичастной структуры Пракрити. Как уже говорилось в комментарии к предыдущей шлоке, они очень активно участвуют в процессе формирования Иллюзии материального бытия, предназначенного для восприятия Личностью. Рассмотрим подробнее эти Сущности, чтобы лучше понять условия пребывания Личности, ее выбора в условиях двойственности: icchA-dveSaH, sukhaM-duHkhaM.

 

mahAbhUtAnyahaMkAro buddhiravyaktameva ca
indriyANi dazaikaM ca paJca cendriyagocarAH
Пять великих элементов (эфир, воздух, огонь, вода, земля), эго ('делатель себя', эгоизм), разум, непроявленное, одиннадцать чувств (глаз, ухо, нос, язык, кожа, гортань, рука, нога, анус, органы размножения, ум) и пять полей-сфер деятельности чувств,

 

В этой и следующей шлоках дана важная информация о том, из чего состоит сложная энерго-волновая структура человека в мире материи - kSetra . Перевод этого слова: «поле, большое пространство, область, сфера деятельности или наблюдения, поле действия или сражения, жилище, огороженный участок земли, часть пространства». На первый взгляд, значения эти не все отражают суть того, что мы называем телом человека. Но это только на первый взгляд. Давайте попытаемся разобраться с этим более обстоятельно.

 

bhUmir Apo 'nalo vAyuH khaM mano buddhir eva ca
ahaMkAra itIyaM me bhinnA prakRtir aSTadhA

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и также'делатель себя' - все это мною разделенная на восемь отдельных частей природа - 'Сверх-делатель' .

 

Первые пять из восьми элементов Пракрити, которые перечислены в этой шлоке это - bhUmir Apo 'nalo vAyuH khaM. В шлоке 13-06 они упоминаются под общим названием mahAbhUtAni. Наряду с ahaMkAra, buddhir, manas (одиннадцатый среди indriyANi), они входят в сложную энергоинформационную конструкцию материальной части человека, его многомерного энергетического тела, kSetra. По сути, шлоки 07-04 и 13-06 - об одном и том же. О том, с помощью каких инструментов Творец творит сейчас материальный мир для тебя/меня. И здесь может возникнуть вопрос – а зачем Он это делает? Если понять Его цель, то, возможно, легче будет разобраться с тем, с помощью чего она достигается.